Для чего нужна запивка после причастия и обязательно ли её принимать??

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «В каждой частице тела и в каждой капле крови я принимаю всецелого Христа. И вижу сердечными очами, что Он в одно и то же время весь во всех частицах и каплях, сколько б их не было, до бесконечности».
Поэтому так велико благоговение перед каждой капелькой Святых Даров у священников и мирян.

Приступая к Чаше:

миряне складывают крестообразно руки: выказывают смирение наложением на себя креста. И обезопасивают Чашу от лишних резких движений рук, чтобы нечаянно не толкнуть священника, потир или не выбить лжицу из рук батюшки;
подбородок причастника помещается поверх плата, что держат дьякона или пономари, так ни одна капля не соскользнет на пол или одежду;
называется имя и широко открывается рот, язык спокоен, чтобы нечаянно не вытолкнуть Святую Частицу Тела из лжицы или рта;
частицу проглатывают сразу, не разжевывают. Потом ждут пока пономарь не оботрет платом губы или сами вытирают одноразовой салфеткой, которую выбрасывают в специальное место для церковного сжигания;
без разговоров, с закрытым ртом следуют к месту запивки.

Церковнослужитель наливает
теплоту –«запивку», которой прополаскивают рот и глотают. Так ни одна капелька святых Тайн не останется во рту, но пройдет в желудок. Теплота состоит из освященной и горячей воды, в некоторых храмах в теплоту добавляется церковное вино, но это не существенно;
после запивки съедают кусочек просфоры и уже тогда разрешается разговаривать, целовать иконы и Крест.

(32)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *